Взаимодействие с руководством
Вне зависимости от модели организации работы на проекте и степени вовлеченности внешних консультантов в проект с самого начала необходимо организовать регулярное и эффективное взаимодействие проекта с высшим руководством организации. Это позволит облегчить принятие требуемых решений, будет способствовать повышению статуса проекта, явится источником дополнительной мотивации и повышения ответственности участников проекта. Реализация такого взаимодействия обычно происходит в следующих формах.
Проектный комитет - орган управления проекта, который должен состоять из представителей высшего менеджмента организации, бизнес-менеджмента и менеджера проекта. Он должен периодически собираться для принятия и утверждения самых важных решений по ходу проекта. Периодичность зависит от фазы проекта, но в целом это не должно происходить реже, чем раз в месяц. Менеджер проекта докладывает комитету об основных результатах работы, текущем состоянии проекта, основных проблемах, принятых решениях, ситуациях, требующих решения комитета и выходящих за компетенцию менеджера. В процессе заседания комитета ведется протокол, который затем предоставляется всем участникам и заинтересованным лицам и является официальным документом для банка, проекта и подрядчиков.
Спонсорство - важный элемент проекта. Для проекта должен быть назначен спонсор (куратор), лицо из высшего руководства, один из членов проектного комитета, обычно близкий бизнес-подразделениям, который будет более активно взаимодействовать с менеджером проекта для помощи и консультирования. Он должен быть представителем руководства, уполномоченным принимать любые решения, который будет больше всех других высших менеджеров организации в курсе хода проекта и его проблем. Обычно это человек, который выступал инициатором проекта среди руководства или поддерживал его с самого начала.
Периодическая отчетность. Руководитель проекта должен готовить для информирования всех заинтересованных сторон о ходе работ специальные отчетные формы. Периодичность их зависит также от состояния проекта, но в общем должна быть чаще, чем заседания проектного комитета. Может быть рекомендована следующая схема. Если проект испытывает сложности, имеет место срыв сроков, недостаток бюджета и т.п., то отчетность должна предоставляться еженедельно. Если проблемы у проекта есть, но не очень значительные, отчетность составляется раз в две недели. И если у проекта нет каких-либо проблем, способных повлиять на срок, бюджет, то раз в месяц. В отчетах должен быть в удобной форме отражен текущий статус проекта, этап и его фаза, основные ближайшие контрольные точки, выполненный по сравнению с предыдущим отчетом объем работ, достижения проекта за период, основные риски, проблемы, действия по их минимизации и решения, открытые вопросы, прогноз по выполнению сроков и бюджета.
Похожие работы:
- Взаимодействие с руководством
Вне зависимости от модели организации работы на проекте и степени вовлеченности внешних консультантов в проект с самого начала необходимо организовать регулярное и эффективное взаимодействие проекта с...
- Контакты с руководством клиента
Порядок общения аудиторов с руководством клиента до июня 2001 г. регламентировался ПМАП 1007 «Контакты с руководством клиента». В данном Положении по международной аудиторской практике в к...
- Взаимодействие факторов производства
Взаимодействие рассмотренных выше факторов означает процесс производства, процесс создания необходимых предметов для удовлетворения потребностей человека и общества. Импульс к такому взаимодействию ис...
- Взаимодействие кредита и денег
Кредит и деньги являются самостоятельными экономическими категориями. выражающими определенные экономические отношения. В то же время эти категории тесно взаимосвязаны, причем с развитием общества их ...
- Взаимодействие с внешними поставщиками
Сотрудничество со сторонними организациями при реализации проектов может привести как к существенному сокращению расходов, так и к неоправданным затратам. На практике часто встречаются оба варианта. З...